В европу на машине до границы с Польшей.

В Европу на машине мы ездили в апреле 2013 года, об этом путешествии и будет данная статья.

В феврале 2013 года, мы решили съездить на месяц в Европу к своим друзьям, а именно в Данию, г. Копенгаген. Ехать было решено на своей машине (Хонда Аккорд 2009 г.в.)

Расстояние до Копенгагена 3460 км.

Собираемся в путь

В марте я провел все т.о. на авто (замена масла в ДВС, АКПП, Заправка — антибактериальная обработка кондиционера, чистка салона после зимы, и т.д.)
По правилам, на автомобиле, въезжающем в страны Евросоюза, не должно быть повреждений, колеса должны быть с протектором не менее 3-4 мм.

Не забудьте оформить страховку на автомобиль, так называемую зеленую карту. Их продают на трассе Брест-Минск-Граница РФ. Но лучше купить ее дома, чтобы не тратить время. Эта же страховка действует и в Белоруссии.

Продается страховка по периодам — 2 недели, месяц, итд. — за 1 месяц мы заплатили около 3000 руб. Страховая компания не имеет значения, т.к. бланки едины — от РСА.

Медицинскую страховку мы оформляем всегда. На 2 человек на месяц она обошлась нам в 1200 рублей.

Визы у нас были действующие — мультишенген Испанский.

Перед выездом друзья из Дании попросили привезти им сгущенки, сушек, конфет типа «Коровка», газированный лимонад в стеклянных бутылках (как в ссср) и кое-какие таблетки.

Все, что нужно взять с собой дорогу описано в статье:

27 апреля 2013г. в 7 утра мы выехали из Ульяновска, и направились в сторону Москвы (800 км), решили ехать через Саранск, потом на М5 и до Москвы.

Сказать честно дороги в Ульяновской, Саранской областях просто ужасны, есть места такие, что ехать невозможно вообще, разбито все (конечно может сейчас там все сделали, но сомневаюсь). Проще ехать по обочине. Ладно хватит о плохом) продолжу.

По пути заехали в кафе в Краснослободске. Пообедали на 200 руб.

В Москве мы были уже 18.00. В Люберцах нас встретил наш хороший друг, с которым мы поехали поужинать. Потом он нас вывел на Минское шоссе, чтобы мы продолжили наш путь.

Выехали из Москвы примерно в 21.00, качество дороги очень хорошее, на улице шел сильный ливень, но мы отстали от нашего графика и поэтому решили ехать пока не будет одолевать сон. В итоге через 3.5-4 часа, мы пересекли границу с Белоруссией .

Сама граница условная, документы не просят, просто открывают шлагбаум и вы выезжаете на трассу Брест-Минск-Граница РФ — 600 км.

в европу на машине

До поездки я читал отзывы об этой дороге. Раньше она была платная (88 руб., 4 пункта по 22 руб.), но в 2012 году плату для легкового транспорта для РФ, Казахстана и Белоруссии отменили. Теперь платят только фуры и транспорт из ЕС. По пути нам встретились 4 пункта оплаты, но там просто открывали шлагбаум.

По дороге заметили интересную вещь:  чем дальше на запад — тем все цивилизованнее. Уже на Минском шоссе в сторону Смоленска, появляются парковки для авто, туалеты, площадки для дальнобойщиков, и чем дальше на запад, тем чаще они встречаются и уровень их качества выше.

Проехав границу с Белоруссией, решили поискать отели, чтобы переночевать. Останавливались около нескольких отелей, спрашивали цены и самое элементарное — есть ли в номерах душ и горячая вода, ну и желательно охраняемая парковка для машины около отеля.

Самые дешевые номера — 1000 руб. за ночь, без душа, только 2 кровати. Предлагали номер-люкс за 1500-2000 руб., но и в нем душа тоже нет. Какой смысл останавливаться в отеле в котором даже нет душа? Да еще и по таким ценам + парковка тоже платная.

Проехав несколько вариантов однотипных отелей, решили ехать всю ночь, единственное останавливались поспать в машине на пару часов на парковке для дальнобойщиков.

в европу на машине

Тут же, проснувшись мы позавтракали, борщ 500 гр. — 2 порции, кофе, шоколадки, хлеб, на 2-х все вышло 270 российских рублей.

На этой трассе уже встречается много транспорта из ЕС, в основном это фуры, которые везут продукты в Москву.

Качество трассы вполне хорошее.

В европу на машине

В Брест мы въехали 28.04.2013 года в 10.00 утра. Сам город небольшой, довольно чистый, но чувствуются пережитки Советского времени. Транспорт весь европейский (б/у), дороги хорошие.

У местных жителей спросили как доехать до границы, и вот через 15 минут мы уже около границы.

граница брест тересполь

На выезде из Белоруссии есть небольшая очередь, которая разделяется на 2 коридора:

Зеленый (если вам нечего декларировать). Это если вы ничего не везете с собой того, за что при обратном пересечении границы с вас могут содрать (а дерут хорошо) пошлину.

Например, вы не за декларировали свой дорогой велосипед. Когда будете ехать обратно, на таможне вам скажут, что вы его там купили и заставят платить пошлину.

Соответственно если вы его задекларировали, то вам ничего не скажут, т.к. вы зафиксировали, что вы его вывозили.

Красный коридор как раз для того, чтобы декларировать то, что вы вывозите.

Весь процесс выезда из Белоруссии занял у нас не более 2 часов. Очередь была небольшая.

Сначала вам ставят штамп, что вы покидаете Белоруссию, потом проезжаете мост, и заезжаете на территорию Польши.

Тут также небольшая очередь, где польские пограничники смотрят на внешний вид автомобиля, просят открыть двери багажника и автомобиля, спрашивают куда вы едете, смотрят документы, ставят штамп в паспорт и пропускают.

Все быстро и цивилизованно.

После выезда с таможенного поста, вас встречает табличка

в польшу на машине

Пройдено расстояние (за сутки) 2030 км

Потрачено на бензин (расход 7 л. на 100 км) 150 литров. — примерно 4800 рублей.

Заправлялись в Ульяновске, в Москве, около г. Орша.

Покушали в кафе 3 раза — 770 руб. (на двоих)

Итого: 5570 рублей.

Продолжение читайте во второй части.